УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Главы АСП «село Инчха»
от 25.09.2013 г № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации сельского поселения «село Инчха»
по предоставлению муниципальной услуги:
«Рассмотрение обращений граждан»
I. Общие положения
1. Административный регламент Администрации муниципального образования сельского поселения «село Инчха» МО «Казбековский район» Республики Дагестан (далее — Администрация) по предоставлению муниципальной услуги (функции) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федеральным законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации МО «Казбековский район», а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Описание заявителей
В качестве заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, желающие обратиться с заявлением (жалобой, предложением и т.д.) в Администрацию (далее – граждане), а также иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
1. Местонахождение и график работы Администрации с/п «село Инчха»,– 368156, Республика Дагестан, Казбековский район, ул. Жаная 81
График работы: Понедельник – Пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Прием граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – Пятница – с 9.00 до 16.00 перерыв с 12:00 до 13:00.
Тел. факс:
Адрес электронной почты: 2 asp.inchxa@mail.ru
. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющего муниципальную услугу выдается:
1. По телефону;
2. Посредством размещения информации на интернет-сайте
3. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
1. Непосредственно в Администрацию с/п «село Инчха», предоставляющего муниципальную услугу.
2. С использованием средств телефонной и электронной связи.
3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
4. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, предоставляющего муниципальную услугу при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока — по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга: «Рассмотрение обращений граждан».
2. Непосредственно предоставляет данную Муниципальную услугу Администрация с/п « село Инчха».
3. Результат предоставления Муниципальной услуги: Получение ответа на обращение. Ответ может быть: письменным, по электронной почте, интернету, средствами факсимильной и телефонной связи.
4. Срок предоставление муниципальной услуги:
1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Конституцией Республики Дагестан;
3. Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4. Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Настоящим Административным регламентом;
7. Уставом муниципального образования сельского поселения «село Инчха» Казбековский район» РД;
8. Иными нормативно-правовыми актами.
6. Перечень необходимых документов необходимых для получения муниципальной услуги:
1. Заявление (обращение, жалоба и т.д.) гражданина.
2. Копия паспорта заявителя.
7. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2. Отсутствие одного из документов, указанных в п.6 раздела 2 Административного регламента.
8. Муниципальная услуга является бесплатной.
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 40 минут
2. Максимальное время приема заявления и документов не должно превышать 30 минут
3. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 1 рабочий день.
9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1. Прием получателей Муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
3. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно—эпидемиологическим правилам.
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления начальником отдела Администрации;
- направление заявления на рассмотрение соответствующему отделу;
- рассмотрение обращение соответствующим отделом, которому направление обращение;
- принятие решение на обращение заявителя;
- отправка принятого решения заявителю.
1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации.
2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок по обращениям граждан, либо делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
3. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации с пометкой «лично», передаются адресату.
2. Регистрация поступивших обращений.
1. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп.
2. При регистрации:
письму присваивается регистрационный номер.
3. Направление обращения на рассмотрение
1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение главе Администрации или его заместителю.
2. Глава Администрации или его заместитель к поступившему обращению ставят резолюцию и направляют в соответствующий отдел.
3. В случае если вопрос находится в ведении государственных органов, то заявителю указывается, куда ему следует обратиться по заявленному вопросу с указанием наименования соответствующего органа и адреса.
4. Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
4. Рассмотрение обращений
1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию города, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в управлении делами.
2. Обращения граждан могут рассматриваться с выездом на место.
3. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с начальником управления делами.
5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в трехдневный срок возвращает его в управление делами, указывая в прилагаемой служебной записке подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6. Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
1. в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
2. по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях управление делами направляет такие письма в правоохранительные органы;
4. в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
5. от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6. текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
7. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления.
8. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками управления делами. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
9. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
4. Порядок и формы контроля предоставления Муниципальной услуги
1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
3. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.
2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц администрации устно или письменно Главе Администрации.
3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее — письменное обращение).
4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, глава Администрации продлевает рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.
5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1. наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8. По результатам рассмотрения обращения глава Администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
10. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
1. фамилии автора обращения;
2. сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
3. подписи автора обращения;
4. почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации;
15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела в судебном порядке.
16. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
17. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.